Информационные технологии в образовании

  • 2pic-890x395
  • 52ec984cc72302fd412e2aa145a6526c_XL
  • информационные технологии
    Информационные технологии в современном образовании

Начало XXI века обозначено как информационное. Возможности информационных технологий помогают людям эффективно решать профессиональные, экономические и другие проблемы. Также ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии) используется в образовательной среде. Становится актуальным вопрос о роли IT-сферы в учебном процессе.

Применение подобных технологий в школах дает возможность развивать детям мыслительную деятельность, а также упрощает работу учителям и преподавателям, помогая автоматизировать многие процессы. Нужно ли использовать информационные технологии в обучении, принесут ли они что-либо новое в образование, и будет ли это полезно? Дорогие читатели, если вы еще не купили селфи палку и не делаете оригинальные фотографии, то обязательно обратитесь в компанию prooriginal.ru, там вы сможете найти качественную продукцию по приятной цене!

Все аргументы в пользу информационных технологий:

1. ИКТ поможет научить учеников применять знания в практике.
2. Развитие личности учеников, которая вольется в современное общество.
3. Уроки с использованием новейших технологий в информационной среде становятся намного интересней для учеников; знания усваиваются лучше и в форме игры; уровень наглядности на уроке увеличивается.
4. Многие программы облегчают труд преподавателя: выбор тестов и заданий, проверка и оценка знаний, упрощается заполнение документов. Тем самым освобождается много времени для дополнительных заданий.
5. Возрастание эффективности преподавания за счет более высокого уровня наглядности из-за информационных
технологий.
6. Демонстрация явлений и процессов, которые невозможно повторить в реальных условиях.
7. Широкие возможности для обучения. (Обучение за границей по обмену, общение с носителями других языков, база знаний всего мира).

Эффективность уроков с использованием ИКТ увеличивается при следующих условиях:

1. Наглядный материал должен быть ярким и запоминающимся.
2. Материал можно анализировать и делать выводы.
3. Лучше представлять две или три точки зрения на разные вопросы.
4. Сочетание различных видов материалов — текст, фото, схемы, наброски.
5. Материал должен быть оригинальным и хорошо структурирован.
6. Методическая обработка материала: выявлена проблема, ключевые вопросы, методы решения.

Также, внедрение информационных технологий имеет свои риски.

В современно обществе трудно представить семью без компьютера с выходом в Интернет, но нужно знать меру. Как пример, школьники, которые, в Интернете ищут развлечения, проводят много времени в социальных сетях и онлайн-играх. Чем младше ребенок, тем вероятнее вредное влияние Интернета и компьютера. В подобных ситуациях затрагиваются многие процессы организма:

1. Эмоции и социальная адаптация — учащиеся, проводящие много часов за компьютерными играми часто имеют мало друзей, плохо налаживают контакт со сверстниками, не интересуются кружками и внеклассными мероприятиями.
2. Опасность физических и психических расстройств — переутомление, боли в спине, ухудшение зрения, апатия.
3. Уровень агрессии среди учащихся, которые играют в онлайн-игры намного выше, чем у учеников, которые компьютера не имеют.

Подобные риски можно избежать, если правильно организовать рабочее место, периодически давать отдыхать глазам, следить за постановкой монитора, и ограничить время, проведенное за компьютером. А также, ограничить ребенку доступ на небезопасные сайты.

Это интересно...

Добавить комментарий