Полезно знать: Компания Audi получила новый вид бензина

  • iso1

Еще недавно компания Audi запустила экспериментальный завод по производству синтетического дизельного топлива e-diesel, основными
компонентами которого стали углекислый газ и вода. И вот уже через несколько недель представители компании объявили об очередном успехе
в применении новейших технологий по производству синтетического топлива.

В этот раз объектом совершенствования стал чистый бензин. Очень хотелось бы узнать, сможет ли, к примеру, учебно-тренировочный самолет Як-18Т (более подробно на http://www.fifty-gifty.ru/) полететь на таком и на сколько изменится цена полёта. Растительное происхождение этого вида топлива с полученным названием e-benzin
было определено ведущими специалистами в области химии при участии коллег из французской компании Global Bioenergies. В конце прошлого
года сотрудники крупной фирмы из Франции создали и отладили пуск специальной установки брожения, внутри которой любая биомасса,
содержащая сахар, в процессе переработки становится газообразным изобутаном. Полученный продукт широко используется в качестве сырья для
химической промышленности. При последующей переработке можно получать неорганическое топливо, достаточное количество видов пластмасс и
другие виды синтетических соединений.

Произведя и совершив очистку определенного количества газообразного изобутана, ведущие сотрудники компании Global Bioenergies перевели
химический продукт в жидкое агрегатное состояние путем повышения давления. Впоследствии сжиженный газ в емкости был перевезен в
Германию. Там уже с этим грузом был проведен ряд химических превращений, в результате которых газообразный изобутан превратился в бензин
высочайшего качества с октановым числом 100. Президент компании Global Bioenergies, Марк Делькур, в своем интервью средствам массовой
информации высказал, что процесс получения высококачественного бензина из сырья растительного происхождения стал для организации
историческим событием.

На данный момент изооктан, произведенный с помощью иной методики производства, выступает в роли добавки к топливу других видов. И вот
сотрудниками компании Audi была создана формула бензина e-benzin, основой которого послужит изооктан. Его продукты сгорания не дают
остатка, потому как в составе нет бензола и серы. К тому же, высокий показатель октанового числа, произведенного таким методом,
увеличивает степень сжатия топлива в двигателе внутреннего сгорания. Это крайне благоприятно для увеличения эффективности работы «сердца»
автомобиля.

Сейчас исследователи компании Audi работают над определением всех составляющих нового вида топлива. Потом разработчики планируют перейти
к экспериментальным испытаниям, в ходе которых энергоресурс e-benzin будет сжигаться в камерах сгорания обычных двигателей. Только после
этого топливо пройдет проверку дорожными испытаниями — в некоторых немецких городах начнут курсировать машины-такси, оборудованные под
использование испытуемого источника энергии. Венчать разработки планируется выпуском автомобилей, основным видом топлива которых выступит
именно e-benzin.

Как объясняет Рик Бокрет, вице-президент Global Bioenergies, корпорации пока удается переход экономики от нефтезависимости к экологически
более привлекательной, гораздо жизнеспособной системе, черпая ресурсы из возобновляемых источников практически повсеместно, где есть
какая-то возможность.

Обе компании, Audi и Global Bioenergies, наметили усовершенствование новаторской технологии в будущем — бензин намечается производить
исключительно используя воду, водород, углекислый газ и солнечный свет. В этом заключается основа продвигаемой концепции power-to-liquid
(PtL).

Скоро аналогичный французскому будет построен завод и в Германии, но мощность его будет в 10 раз выше — выработка составит 100 тонн
изобутана и изооктана в год.

Это интересно...

Добавить комментарий